История и обществознание
-
Эпоха Возрождения 2012
На уроке дается краткая характеристика эпохи Возрождения, раскрываются общественно-исторические предпосылки появления новой культуры, ее гуманистический характер; определяется ценность эпохи, рассматриваются разные жанры искусства.
-
Эпоха дворцовых переворотов 2016
Изучение темы опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках курса. Урок рассчитан на сильный класс с высокой работоспособностью. В процессе урока обращается внимание учащихся на то, что в эпоху дворцовых переворотов часто смена монархов не влияла на абсолютистскую сущность власти.
-
Эпоха дворцовых переворотов 2013
Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов». Рассмотрены предпосылки и причины дворцовых переворотов, выясняется значение понятия «дворцовые перевороты». Ученики знакомятся историческими фигурами, работают с историческим источником. Отмечается индивидуальная работа каждого, что находит отражение в рабочей карте к уроку.
-
Эпоха Екатерины II 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историческим портретом Екатерины II. Целью урока является знакомство с предпосылками, содержанием, с общей характеристикой внутренней политики. Показать роль дворянских привилегий и продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками.
-
Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского 2014
Урок направлен на формирование интереса к самостоятельной поисковой деятельности, развитие творческого подхода суворовцев к выполнению заданий, умения рассуждать и делать выводы с использованием понятийного аппарата.
-
Эпоха палеолита на территории Красноярского края 2013
Урок по теме организован как урок-практикум. Цель урока - рассмотреть расселение первобытного человека на территории Приенисейского края в эпоху палеолита.
-
Эпоха Петра I 2014
Урок формирует у учащихся яркий образ Петра I на основе обобщения и систематизации изученного и нового материала, расширяет представление о роли и значении исторической личности в истории на основе краеведческого материала. На уроке формируются специальные умения (работа с дополнительной литературой, определение значения событий, использовать различные источники краеведческих знаний).
-
Эпоха Петра Великого 2009
Данный урок может быть использован в преподавании истории методом погружения с использованием технологии КСО.
-
Эпоха Петра Великого 2012
Урок предназначен для 7-го класса общеобразовательной школы, организован в форме игры, моделирующей определенные ситуации данной эпохи и воссоздающей картины событий с их персонажами. Разнообразные задания, используемые на уроке, требуют как развернутых, так и односложных ответов. Используется ИКТ, стимулируются познавательные процессы.
-
Эпоха Просвещения 2021
Цель и значение темы: формирование мировоззрения учащихся, усвоение его ключевых идей, способствующих пониманию исторических процессов; показать преемственность общественных идей и развитие духовной культуры в целом.
-
Эссе "Принципы преподавания исторического краеведения" 2010
Концепция модернизации российской школы предполагает изменение самой образовательной идеологии – от знания к деятельности. Это, в свою очередь, определяет и новое качество обучения: формирование практических навыков получения и анализа информации, способность к самообучению, организация самостоятельной работы.
-
Эссе на тему "Красная армия перемолола наиболее значимую силу нацистской Германии..." 2023
Представлено эссе на тему "Красная армия перемолола наиболее значимую силу нацистской Германии...".
-
Эстетика английского костюма как один из способов выражения национального менталитета 2013
Статья посвящена особенностям английского национального менталитета, нашедшего свое отражение в одежде. Англичане привержены традициям, поэтому долгое время консервативный английский стиль считался классическим. "Старая, добрая" Англия сегодня диктует стиль и создает направления современной моды, вековые традиции прекрасно уживаются с ультрасовременными тенденциями, здесь находится место и для консерватизма, и для сдержанной классики, и для новаторских идей.
-
Эстетическое воспитание на уроках истории 2003
Статья посвящена эстетическому воспитанию в процессе обучения истории в школе. Приводится собственный взгляд автора на данную проблему, дается обоснование необходимости повышения эстетического воспитания в школе, показаны методы работы, позволяющие развивать эстетическое чувство у школьников в процессе изучения истории. По мнению автора, данная работа должна проводиться как на уроке, так и во время внеклассной работы.
-
Этапная игра "Средневековое общество" 2013
Урок-обобщение по разделу «Средневековое общество» проводится в форме этапной игры. В ходе урока дети обобщают и систематизируют знания о жизни средневекового общества, повторяют основные понятия и термины, а также работают с текстом средневековой поэмы.
-
Этнокультурная игра для команд 5–6-х классов "Марий Эл. Россия" 2014
По данным антропогенетики, марийцы оказались одним из древнейших народов России. Из исследованных народов нашей страны лишь саамы (лопари) древнее их. Возможно, наиболее близкими к марийцам народами считаются манси, якуты, народы Алтая, а из народов других стран – монголы. Вполне вероятно, что марийцы стали прямыми потомками племен или народов, от которых произошло большинство нынешних этносов России.
-
Этнокультурная игра по Европе для команд 9–11-х классов "Валлоны и фламандцы в королевстве Бельгия" 2015
Многие вопросы этнокультурной игры по Европе начинаются с видео или доступной информации. Предоставлен сценарий из 18 вопросов и презентации, с четырьмя видео, которые взяты из сети Интернет и укорочены для презентации.
-
Этнокультурная игра по российскому этносу для 7–8–х классов "Карьялайзет – Карелия" 2015
Этнокультурная игра по российскому этносу построена на культурных традициях одного из финских народов, проживающих на территории РФ. Рядом – граница с Финляндией, отсюда и много культурных заимствований. Знакомство с карельскими словами (рейкалейпя, калакукко, куккель, кукели, бахилы, Кегри), эпосом, одеждой и пищей. К сценарию для наглядного представления сделана презентация.
-
Этнокультурная игра с элементами театрализации по Египту "От Луксора до Александрии" 2016
Египет – настоящая "жемчужина Востока". Страна древнейшей цивилизации, где можно увидеть древние пирамиды и сфинкса, золотые сокровища Тутанхамона и величественные храмы Луксора. Египет открыт для путешествий круглый год. Мы совершаем виртуальное путешествие по артефактам прошлого человечества. Сценарий поддерживается презентацией и видеофрагментами.
-
Этнокультурная игровая программа для 9–11-х классов "Пумасипа, Манси". Западная Сибирь. Россия 2014
О манси известно не всем. Даже в Сибири далеко не каждый ответит на вопрос: где живет и чем занимается этот народ? И уж совсем не многие знают, что манси – ближайшие родственники не только своих соседей – хантов, но и венгров, живущих в Европе, на Дунае, за тысячи километров от Урала – сибирской границы. Этнокультурная игровая программа знакомит с народом манси – жителями реки Оби и Ханты-мансийского автономного округа, легендами и бытом.
-
Этнокультурная программа для 7–8-х классов "Лондонское чаепитие" (Бритты – Британия) 2015
Этнокультурная программа с элементами театрализации. Известное и неизвестное о Британии. Тайны замков, привидения, королевская семья, алмазы, рубины, Джеймс Бонд и Горец – прошлое и современное Британии, кинематограф, колокол Биг-Бен и небоскреб Мэри-Экс.
-
Этнос: нации и народности 2011
На уроке дети узнают, что такое этнос, какие существуют типы этносов, что влияет на образование этносов и какова роль этносов в истории.
-
Эффективность урока в условиях внедрения ФГОС нового поколения – стимул к успеху учителя и ученика: методические рекомендации по преподаванию истории и обществознания 2020
Научить учиться – лозунг стандартов II поколения. В стандартах нового поколения во главу угла ставятся не знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно. Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания на практике.
-
Эффективные методы действия школы, институтов гражданского общества в решении задач гражданского образования и нравственного развития детей и молодежи 2011
Гражданское воспитание школьников выявило ряд противоречий, которые остаются барьерами на пути создания системы воспитания российского гражданина. Условием гражданского образования и воспитания является перестройка системы школьного образования на демократической основе, внесение демократических отношений в саму школьную жизнь. Путь формирования активной гражданской позиции подростков, молодёжи − «пошаговая» стратегия. При взаимодействии с семьёй идёт воспитание и старшего поколения людей.
-
Эффективные приемы педагогической деятельности на уроках истории 2022
Каждый учитель стремиться сделать урок интересным, увлечь и развить индивидуальность ученика, увидеть его способности и дать прочную базу знаний. Универсальным инструментом и помощником для учителя в достижении образовательных и воспитательных задач становятся новые технологи и приемы. Придание современному уроку с помощью приемов и методов творческого характера дает высокий познавательно-мотивирующий потенциал.
-
Эффективные формы выполнения домашнего задания как средство повышения качества образования 2012
Домашнее задание – как и все педагогические мероприятия – должны служить развитию личности учащегося. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности. Конечно, никто не требует от учителя, чтобы он с высокой точностью мог обосновать каждое свое задание, но в отдельных сложных или спорных случаях это делать полезно.
-
Юбилейный вечер, посвященный 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова "Звезда первой величины" 2012
2011 год – год 300-летия со дня рождения М.В. Ломоносова. Цель занятия: показать многообразие личности М.В. Ломоносова, развитие познавательного интереса к биографии и творчеству М.В. Ломоносова; размышление о роли знаний в жизни человека, привитие гражданских и патриотических чувства на примере жизни замечательных людей; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своим великим соотечественникам.
-
Южное направление внешней политики России во второй половине XVIII века 2011
Урок разработан для 7-го класса по учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной "История России" и направлен на создание условий для рассмотрения и определения значения Русско-турецких войн второй половины XVIII века в судьбе России.
-
Юные герои Священной войны 2022
Цель урока: формирование уважительного отношения к героям Великой Отечественной войны, к истории своей Родины.
-
"Юридическая консультация" - практикум по теме: "Трудовое право". 11-й класс 2007
Создание на занятиях спецкурса ситуаций, когда учащиеся могут применить свои знания для решения практических задач, - верный путь достижения высокого качества образования. Именно такую возможность дает проведение на занятиях спецкурса "Основы государства и права" в 11-м классе практикума по теме "Трудовое право" в форме "Юридической консультации".